Кто не знает, что такое РСЯ? Я толком не знал еще в прошлом (т.е. 2015 году). Для меня вся реклама в Яндексе была Яндекс Директом. Для тех, кто до сих пор думает также, проведу маленький ликбез.
У Яндекса (также как и у Гугла) есть своя сеть партнерских сайтов. Если у вас есть свой блог и посещаемость его свыше 500 человек в сутки, то вы можете подать заявку, чтобы ваш сайт подключили в рекламную сеть Яндекс. После небольших технических настроек на вашем сайте станут появляться рекламные объявления. Если посетители вашего сайта будут кликать по этим рекламным объявлениям, то Яндекс будет делиться с вами своими доходами, полученными от рекламодателей. Так вы можете монетизировать свой блог, ну, или любой другой сайт.
Для рекламодателей размещение текстово-графических объявлений в рекламной сети Яндекса несет массу преимуществ в сравнении, например с размещением рекламы в Яндекс Директе. В чем же отличие?
Не секрет, что всю рекламу Яндекс размещает на основе аукционов. Вот есть возможность показать одно объявление, а желающих рекламодателей три, тогда Яндекс проводит аукцион кто больше заплатит за рекламное место. Тот, кто больше заплатил, того и покажут.
Это, конечно, очень упрощенная схема, плюс ко всему все делается автоматически. Но сути это не меняет. В поисковой выдаче для объявлений Яндекс Директа всего 8 мест на экране (три сверху и пять снизу). Вот за эти восемь мест и идет борьба между рекламодателями. Зашел посетитель в поисковик Яндекса, набрал запрос «пластиковые окна купить» и сразу толпа производителей и установщиков пластиковых окон начинает конкурировать за эти 8 рекламных мест. Представляете какая конкуренция! Оттого и цены неимоверные.
Но потом посетитель уходит из поиска и начинает серфить по интернету. Заходит на различные сайты, тусит в Вконтакте, проверяет почту. Яндекс конечно же запомнил, что этот посетитель интересовался пластиковыми окнами. Поэтому куда бы не заходил этот пользователь, везде ему будут показываться рекламные объявления о пластиковых окнах. Это и есть работа РСЯ (рекламной сети Яндекса). Естественно, что в партнерской сети гораздо больше места для показа объявлений (больше восьми в Директе). Поэтому и конкуренция ниже и цены соответственно тоже.
Так что, если решили рекламироваться в Яндексе, обязательно пользуйтесь РСЯ. Есть, конечно, там свои нюансы, но об этом не в этой статье.