В предыдущем посте я писал о рыбацком прошлом мужской части моей семьи и как это отразилось на моем восприятии интернет-маркетинга. А также я обещал написать какая закономерность была извлечена мною из рыбацкого опыта и как сейчас она помогает мне лучше понимать тенденции интернет-маркетинга и действовать более эффективно.
И так…
Раньше рыбаков было мало, а рыбы много и поймать ее можно было даже на ржавый гвоздь, а кое-где и руками, рассказывал мне мой дед. Рыбачили они тогда сетями, связанными из толстых капроновых ниток, они были громоздкими и тяжелыми. Однако рыба ловилась и ловилась превосходно.
Но постепенно охотников ловить ту же кету становилось все больше, в 90-е рыбная ловля могла быть чуть ли не единственным источником денег некоторых семей. От того рыбы становилось все меньше, а та, что выживала становилась умнее. Короче сети, связанные из толстых капроновых нитей, стали неэффективными и на смену им пришли снасти из тонкого, прочного капрона. Мой отец сам изготавливал эти нити на специально сконструированном для этого станке. Такие сети ловили лучше старых, но недолго.
Вскоре и сетки, связанные из тонкого капрона, стали ловить хуже. И им на смену пришли снасти из полипропиленовой лески, как для удочек только толще и прочнее. Эти сети увидеть в воде практически невозможно, леска почти не преломляет свет. Они стали апогеем китовой рыбалки, которую я знал.
Какой урок я вынес из этого опыта. Чем выше конкуренция за рыбу, тем более продвинутые инструменты нужно, чтобы ее поймать!
Теперь давайте посмотрим, как эта закономерность работает в интернет-маркетинге
Еще лет 6 назад мы спокойно довольствовались хорошо настроенным SEO-продвижением своего сайта по 5-6 ключевикам, получали с него заявки и «в ус не дули». Но «рыбаков» становилось все больше и выйти в ТОП поисковиков становилось все сложнее, да и поисковики стали менять свои алгоритмы как перчатки избавляясь от «серых» методов продвижения. Это была эра безраздельной власти seo-шников.
И теперь, чтобы собрать урожай клиентов нужно, было подключать что-то еще. На пьедестал взобралась контекстная реклама и рулить стали директологи. На каждом углу были слышны призывы «кому настроить рекламу в Яндекс Директе?!» Призывы были такими громкими, а реклама такой эффективной и недорогой, что народ ломанулся бороться за первые места в гарантии Яндекса. И ставки за позиции на аукционах поисковиков поползли вверх. А «призовые» места в контекстной рекламе стали занимать только те, кто готов был вложит в это нехилый рекламный бюджет. Где-то года три назад мне на глаза попалась цифра, которую тратил на свой контекст в Яндексе интернет-магазин Юлмарт, что-то около 100 тысяч рублей в день! Это не описка, в день! И куда уж было суваться тем, у кого рекламный бюджет был скажем тысяч 10 на месяц?
Но и богачам скоро перестало фортить в контексте, «рыба» стала умней. Пользователи просто перестали замечать рекламные объявления в поиске, на месте этих объявлений образовалась слепая зона. Конечно поисковики пытались и пытаются справиться с этой ситуацей, меняют места рекламных блоков, внедряют нативный формат и т.п. Но, однако, контекстная реклама продолжает оставаться одним из самых дорогих источников трафика.
И дело тут еще вот в чем. Многие пользователи обожглись в интернете, нарвавшись на некачественные товары или услуги. А попадали они на эти товары/услуги из рекламных объявлений. И возникла необходимость долго убеждать потенциального клиента в том, что мы качественные и хорошие. А как это можно сделать, если он пришел раз к нам на сайт и потом, может и не зайти? Правильно! Надо под любым предлогом взять адрес его электронной почты и потом много-много писать ему в почту, убеждая что мы хорошие и покупать надо именно у нас.
Наступила эра e-mail маркетинга
Сразу хочу оговориться, что инструменты новой эры не отменяют инструменты старой. SEO и контекст все еще работают, иначе как пользователь придёт на ваш сайт, чтобы оставить свой драгоценный мейл?
Но, к сожалению, в интернете все новое быстро становится старым, а эффективное быстро теряет свою эффективность. Вскоре почтовые ящики пользователей стали похожи на захламленные склады просроченных товаров. Десятки подписок на различные рассылки, да еще столько же несанкционированных СПАМ-рассылок. Сотни неоткрытых писем в инбоксе. Пользователи стали заводить специальные ящики для разных подписок, ведь за оставленный емейл многие сайты давали приятные бонусы, а читать их рассылку ох как не хочется. Появились даже специальные сервисы, которые предоставляют вам одноразовый ящик для подписок на рассылки. В общем, и через почтовый ящик достучаться до пользователя стало трудновато. Не помогали даже заголовки писем типа «бздыщь».
SMM
А давайте объединим нашу целевую там, где она проводит свое свободное и не очень время! Воскликнула новая волна интернет-маркетинга. Давайте создадим паблики в соц сетях, будем заманивать туда наших потенциальных клиентов, развлекать их там и иногда что-нибудь продавать. Да было бы сказано! Все начали создавать паблики. Но большинство, услышав что-то свое, стало усиленно пихать туда описание своих продуктов и остервенело продавать. Те, что посмышлёнее, организовали у себя грамотный smm. И так, на коне Social Media Marketing!
Контент-маркетинг
SMM еще на коне и работает довольно эффективно. Но в сети пользователи все-таки предпочитают отдыхать и грузить их своим профессиональным контентом не очень хорошо, перестанут паблик посещать или отпишутся. Поэтому давайте на своих бизнес-сайтах вести блоги и рассказывать в них умные вещи, доказывая свою экспертность и конкурентоспособность и назовем все это контент-маркетингом! На волне еще не затухшего smm поднялась новая волна, волна контент-маркетинга. И пока эта волна только набирает свою высоту. Способствуют ей в этом различные инструменты, помогающие достать человека где угодно: push-уведомления, мобильные приложения, различные мессенджеры. Но суть одна – сначала докажи свою экспертность через контент, а потом у тебя купят то, что ты продаешь.
На сегодняшний день успешный бизнес в интернете – это сочетание всех этих инструментов. Плюс те, о которых я тут не упомянул))
*все сравнения с рыбами сделаны исключительно в литературных целях. Никого обидеть не хотел.
[…] Есть одна очень важная закономерность, связанная с рыбалкой, которая сейчас помогает мне более эффективно действовать в интернет-маркетинге, но о ней в следующем статье «Капрон и леска». […]