Хочу сразу предостеречь тех, кого зацепило название статьи. Тут я не собираюсь писать про битвы титанов, сопротивление кучки пластмассовых деталей металлическому монстру, сошедшему с рельсов заводского конвейера.

Скорее всего, если вы не в теме интернет-маркетинга и никогда не сталкивались с самостоятельной настройкой почтовиков, лендингов, аналитики и CRM, вам вообще не стоит читать эту статью дальше. А если какие-то из этих слов знакомы вам не понаслышке, то можно и почитать. Тут я попытаюсь проанализировать и подвести итог своим метаниям между готовым решением для бизнеса и возможностью собрать это решение из частей своими руками.

Автоматизация процессов

Берем чисто прикладную задачу – максимально автоматизировать все процессы инфобизнеса. А именно, привлечение клиентов => учет клиентов, их покупок и истории => коммуникации с клиентами на разных этапах => обучение клиентов => аналитика и совершенствование системы.

В ходе решения основной задачи встают подзадачи:

  • выбор площадки, на которой будет проходить процесс обучения
  • выбор рекламных каналов, настройка рекламных компаний
  • аналитика и оптимизация рекламных компаний
  • создание сайта, на котором будет продаваться инфо-продукт
  • выбор и настройка платежной системы
  • выбор и настройка системы рассылок почтовых, смс или push-сообщений
  • выбор и настройка системы, где будут храниться все данные о клиентах, их покупках и истории
  • объединение всех этих элементов в единую, стройную систему

Я нарочно не описываю тут чисто маркетинговые задачи как то, стратегия продвижения, упаковка продукта и т.д. В этом посте хочу описать мытарства чисто технического характера.

Для решения описанных выше подзадач есть два пути

Первый, это найти программный комплекс/сервис, который объединит в себе решения максимального количества задач. Такие решения называются комбайнами за их многофункциональность. Второй путь, найти под каждую подзадачу отдельную программу и попытаться собрать из этих программ свой конструктор lego через API-интерфейс.

Налицо явный плюс первого варианта – это быстрота внедрения. Поэтому я очень обрадовался, когда наткнулся на один такой комбайн – сервис Get Course (http://getcourse.ru) – это полномасштабная платформа для продажи и проведения обучения. Ура!!! Как я обрадовался поначалу.

Первое, что смутило это заявление Марата Нигаметзянова «Мы наружу концов не выдаем! Все, что Вам нужно, есть внутри сервиса». Т.е. у сервиса полностью отсутствует API-интерфейс как класс и это политика руководства. Это сильно ограничивает возможности какого-либо самостоятельного улучшения функций сервиса.

Например, вам просто придется пользоваться CMS сервиса для создания страниц сайта, или вставляйте на лендинг «нашу» форму подписки, которая может и не клеиться по дизайну с вашим лендингом. Отдать в систему данные подписчика методом POST, например, нельзя.

Отсюда второе ограничение, и маркетологи прошаренные в Facebook меня поймут. Одним из самых эффективных каналов привлечения трафика становятся соц.сети. А Facebook в этом, как и положено западной технологии, впереди планеты всей. А в самом фейсе есть возможность делать рекламу для лидов, когда посетитель соц сети оставляет свои контакты прямо на твоей страничке в Facebook. Это очень удобно, когда человек пользуется мобильным устройством. Facebook самостоятельно подставляет контактные данные посетителя в форму подписки, так, что человеку остается только нажать кнопку «Подписаться!» и он попадает к вам в базу. Грех не пользоваться этой возможностью! Конверсия в этом канале в разы выше, чем в традиционных.

Но Facebook знать не знает что за Get Course такой, наряду со всеми остальными русскоязычными сервисами. Поэтому интеграция у FB только с рассыльщиком Mail Chimp и автоматически соц сеть отдает контакты только в этот рассыльщик писем. Остальные ребята выгружайте ручками своих подписчиков. А те, что более продвинутые можете забрать их через API-интерфейс, с помощью Leads Bridge, например. Возвращаясь к нашему комбайну, скажу, все это в его случае не работает, потому что нет API-интерфейса. И вам придется загружать подписчиков из FB в комбайн ручками, что ставит крест на какой-либо автоматизации этого процесса.

Если я решу дописать эту статью, то расскажу, какие еще крупные промахи есть в комбайне Get Course. И как можно построить гибкую автоматизированную систему для бизнеса из «конструктора lego»

А кому интересна моя скромная консультация в этом вопросе, может написать сообщение мне на почту info@ldme.ru